Наверняка многие владельцы животных посещают груминг салоны или находятся в поиске «того самого» мастера для своей любимой собаки. Летатлин пообщался с владельцами одного из салонов для животных BARK SIDE GROOMING, который недавно открылся в городе Челябинске — Дарьей и Алисой.
— Как вы пришли к идее своего стартапа?
— Ранее мы долгое время работали в различных груминг салонах, видели и знали всю, так сказать, «внутрянку». Для себя сделали выводы о том, как правильно и неправильно взаимодействовать с животными и их хозяевами. На предыдущем месте работы в найме разошлись взгляды с руководством, и тогда было принято решение открывать свой салон, со своим подходом, правилами и методами работы с животными.
— Какие уникальные преимущества имеет ваш салон по сравнению с конкурентами, на ваш взгляд?
— Это постоянное обучение сотрудников и самообразование, прохождение мастер-классов, даже в других городах. Например, в Челябинске мало тримингующих мастеров (прим. ред.: работа с жесткошёрстными собаками), а мы это умеем и успешно практикуем. Также во многих груминг салонах просто сбривают колтуны, которые образовались из шерсти, мы же их аккуратно распутываем, чтобы кошка или собака ушли от нас красивыми, а владельцы животных — довольными нашей работой. Имеем свой подход к разным животным, ведь они бывают не все позитивно настроены.
— Какие были ваши первые шаги при запуске?
— Самым первым шагом была идея создать место, непохожее на все остальные, где не будут допускаться ошибки, с которыми мы столкнулись, работая в найме. Далее оценили проходимость места, удобство транспортной развязки и парковки, а самым важным для нас было при выборе локации — отсутствие конкурентов во всём микрорайоне. Далее придумали дизайн помещения, составили список необходимого инвентаря и поняли, что назад дороги нет, только вперёд!
— Столкнулись ли вы с какими-то трудностями на начальном этапе?
— Особых трудностей пока не возникло, на наш взгляд. Так как у нас уже был выделен бюджет на всё, мы быстро нашли подходящее место, быстро закупились оборудованием (опыта ведь много в этом), и стали записывать первых клиентов. Открылись буквально за 2 недели, начали работать сразу полноценно без «пробного запуска», и постоянные клиенты уже появились, так как нет поблизости конкурентов. Плюс у Алисы есть своя наработанная клиентская база, и они потянулись за ней. Открывались с дружеской помощью, не обращаясь к сторонним специалистам. Сами красили стены, подбивали бюджет, собирали мебель, сами обустраивали салон, привлекали к этому свои семьи и заинтересованных знакомых. С рекламой тоже не было глобальных проблем и мы даже не закладывали на это большой бюджет пока. Ещё до открытия раздавали рекламки на ближайших площадках для собак, приглашали своих знакомых с животными, оставляли везде визитки, в общем, сами себе рекламу делали, а теперь люди уже приходят по рекомендации!
— Сколько человек в вашей команде на сегодняшний день?
— Трое: мы с Алисой и мастер Соня, которая перешла к нам из другого салона, потому что увидела для себя перспективы развития. Работаем все наравне, у нас нет главных, специально не выстраивали какой-то иерархии, по крайней мере, на первых порах. Все решения тоже принимаются совместно. Мы за равенство и адекватный подход к работе.
— Как вы оцениваете успех вашего бизнеса, на какие показатели опираетесь?
— У нас уже много довольных клиентов и сложных кейсов. Ведь люди приходят с абсолютно разными животными. Некоторые из них относятся позитивно и рады процедурам, а другие воспринимают с опаской и даже агрессией. Но в работе мы используем определённые методы взаимодействия, которым научились ранее, и прокачали их в лучшую сторону. Наши пушистые клиенты быстро успокаиваются, быстро привыкают, и, как следствие, хозяин тоже остаётся довольным. Считаем, что успех в этой нише определяется положительным отношением животного к мастеру и качеством оказанной услуги. С этим мы справляемся точно.
— Что вас вдохновляет и мотивирует в вашем бизнесе?
— Вдохновляет то, что на процедурах животные остаются в уравновешенном психическом состоянии, ведь главная заповедь — не навредить. Тогда мы понимаем, что наши методы работы оправдываются. Это мотивирует расти дальше и предоставлять только качественные услуги груминга.
— Какие у вас планы на будущее для вашего салона?
— Точно хотим развиваться дальше, и есть ещё над чем работать, ведь мы открыты всего полгода. Самое главное — зарекомендовать себя так, чтобы наш салон вызывал доверие у клиентов. Глобальных целей пока не ставим, все силы направлены на обустройство, повышение квалификации и расширение клиентской базы. Пока без «наполеоновских» планов.
— Какой совет вы бы дали начинающим предпринимателям, основываясь на собственном опыте?
— Не бойтесь пробовать и рисковать, всё получится. Тут, как и в любом деле — либо пан, либо пропал. Раз начали своё дело, то дайте себе время на раскачку, не сдавайтесь при первой же трудности. Если есть возможность пробовать что-то новое для себя, нужно обязательно это сделать, ведь это так здорово!
Автор: Анастасия Полуэктова